Форма входа
Поиск
Киевское время
Друзья сайта




Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наши домашние любимцы » Породы собак » Основы разведения - 11
Основы разведения - 11
kupaДата: Суббота, 26.06.2010, 01:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Однако нервная деятельность щенка не есть нечто проч¬но установившееся, она может изменяться под влиянием раздражителей внешней среды. В зависимости от характера этих раздражителей врожденные свойства щенка изменяются в ту или иную сторону, он может приобрести или хорошие или плохие навыки-привычки (условные рефлексы).
Только зная особенности щенков, ежедневно наблюдая за их поведением, можно создать обстановку, подходящую для образования нужных условных рефлексов и предупреждения нежелательных. Учитывая особенности поведения каждого щенка, можно правильно подобрать те или иные раздражители, чтобы вызвать желательные действия щенка (рефлексы) и затормозить нежелательные.
Человек должен добиться доверчивого отношения и привязанности к себе каждого щенка. Чем больше времени он проводит со щенками, гуляет, играет, кормит, чистит, тем лучше между ним и щенками устанавливается «контакт». В обращении со щенками надо быть всегда ровным, ласковым и терпеливым. Какие-либо неудачи или плохое настроение не должны отражаться на отношении к щенку. В воспитании щенков необходимо соблюдать последовательность: сначала знакомить их с простыми, а затем с более сложны¬ми условиями окружающей среды, учитывая возраст и особенности их реагирования на всевозможные раздражители.
Процесс воспитания щенков с учетом возрастных особенностей можно разделить на три периода:
Первый период — подсосный, до отъема щенков от суки.
Второй период — с 1,5-месячного до 5—6-месячного возраста.
Третий период — с 5—6-месячного возраста до передачи на систематическую дрессировку (11—'12-месячного возраста). Это период индивидуального воспитания щенков.
Первый период. По данным ряда исследователей условные рефлексы со всех анализаторов у щенков начинают про¬являться с 20—25-го дня после рождения.
Примитивные обонятельные, пищевые рефлексы проявляются в первые дни жизни щенков и имеют условно-безусловную природу. В формировании их участвуют вкусовой, двигательный, тактильный, температурный и обонятельный анализаторы. Если же выключить из этого комплекса, на¬пример, вкусовое раздражение, то обонятельные рефлексы образуются лишь на 20—22-й день жизни щенка.
Главная задача воспитания щенков в подсосный период — ознакомление их с многообразными раздражителями окружающей среды. Это облегчается содержанием щенков вместе с сукой, от которой они в порядке подражания усваивают реакции на те или иные раздражители. Следует учитывать, что подражательные рефлексы у щенков проявляются в наиболее активной форме.
Прогулки — основное средство, с помощью которого можно ознакомить щенков с окружающей средой и при¬учить их спокойно реагировать на всевозможные раздражители. На щенка действуют многообразные раздражители: животные, различные запахи, звуки (транспортных средств, выстрелов и др.), посторонние люди, лес, поезда, ветер, дождь, гром, всякие препятствия и т. п. Необходимо знакомить щенков со всеми раздражителями и воспитывать у них небоязнь к одним и осторожность к другим. При этом необходимо соблюдать определенную последовательность.
Начинать знакомство с раздражителями надо в простой обстановке и постепенно усложнять ее. Нельзя прямо из питомника выводить щенят в оживленные места. Множество людей, шум, гудки, звонки, грохот транспортных средств испугают щенков, страх может остаться надолго, а повторение подобных прогулок — сделать щенков трусливыми. За¬пугать щенков легко, но угасить страх — трудно.
Прогулки начинают, как только щенки обретут способность к самостоятельному передвижению. Вначале щенков выводят на прогулку 2—3 раза в день по 15 минут всем пометом вместе с сукой в спокойное тихое место на территории питомника или вблизи него. Постепенно продолжительность прогулок увеличивается, и щенков знакомят с разно¬образными раздражителями. При этом следует вырабатывать у щенков навыки на команды «Ко мне», «Гуляй». Навык подбегать по команде «Ко мне» следует вырабатывать и при кормлении. Перед дачей корма надо подзывать суку, а с ней и щенков, вначале на близком расстоянии (5—7 м), а затем увеличивать его.
 
Форум » Наши домашние любимцы » Породы собак » Основы разведения - 11
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: