Форма входа
Поиск
Киевское время
Друзья сайта




Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наши домашние любимцы » Породы собак » Основы разведения - 10
Основы разведения - 10
kupaДата: Суббота, 26.06.2010, 01:53 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Этими научными данными и следует руководствоваться при разработке системы воспитательных упражнений для щенков различного возраста. В период воспитания к щенкам не применяют сильных раздражителей, тогда как при дрессировке их используют в виде принуждения и запрещения. Наказывать щенков ударами или пугать их запрещается. Надо с ними обращаться ласково и осторожно.
Особенно это важно по отношению к щенкам проявляющим пассивность и робость. Грубым обращением можно запугать щенков, и тогда обучение их будет безрезультатным.
Обучать щенка следует с учетом особенностей возраста и только тому, что в будущем окажется необходимым для его использования на службе. Проводить упражнения со щенками по выработке новых навыков надо незадолго до кормления, когда щенки проявляют активность к игровым движениям. Местность для занятий должна быть знакома щенкам, там не должно быть сильных посторонних раздражителей. В дальнейшем нужно систематически менять места занятий.
Активные, энергичные, как бы неукротимые щенки вначале трудно поддаются воспитанию. От вожатого требуется терпение, чтобы ввести их в рамки определенного поведения, но в будущем такие щенки обычно показывают при работе хорошие результаты. Вожатый или любитель-собаковод должен внимательно изучить особенности поведения каждого щенка и в зависимости от этого подбирать меры и условия для выработки нужных навыков. Некоторые недостатки в поведении щенка, допущенные при домашнем содержании и воспитании, впоследствии отрицательно влияют на поведение и дрессировку к определенной службе.
Нередко прочно закрепляются отдельные навыки, которые доминируют в поведении собаки и мешают ее дрессировке. Например, встречаются собаки, у которых навязчиво проявляется навык игры с предметами. В любых условиях собака стремится схватить любой попавшийся предмет и держать его во рту, а это мешает работать с ней по выработке необходимых навыков для службы. Затормозить прочные нежелательные привычки у взрослых собак часто полностью не удается.
Упражнения в процессе воспитания надо дозировать так, чтобы не допускать отрицательных последствий. Все упражнения хороши в меру.
За вожатым обычно следует закреплять не более 4—6 щенков. Воспитание щенков — это сложный подготовительный период к основной дрессировке для определенной службы. Переход должен быть постепенным. Главное при выработке сложной системы условных рефлексов это постепенность, тренировка. В воспитании щенков это следует считать основным физиологическим правилом.
Обязательное условие успешного воспитания щенков — использование их естественного стремления подражать действиям взрослых собак, совершать те или иные действия (хватка за предметы и игра, поиск пищи, «хозяина» и др.). Нужно поддерживать естественную активность у щенят. Лучшими средствами поддержания «заинтересованности» щенков являются дача лакомства и игры, так как растущий организм щенка требует разнообразных движений. Со щенками нельзя заниматься как со взрослыми собаками. Щенки не могут долго выдерживать напряженную сосредоточенную деятельность, они быстро утомляются, становятся вялыми. Доводить щенков до такого состояния, когда они перестают выполнять команды вожатого, значит, заведомо наносить вред их воспитанию.
Упражнения по выработке того или иного навыка следует повторять примерно 3—8 раз в день (один раз в 5—7 минут) В зависимости от индивидуальных особенностей щенка и характера вырабатываемого навыка. Если из-за усталости у щенков резко ухудшилось проявление вырабатываемых навыков, следует сделать перерыв в работе на 5—10 дней. После отдыха у щенков обычно четко проявляются те навыки, которые у них вырабатывались.
Во время выработки навыков у щенков нельзя допускать многократного повторения команд, пустословия, так как это приучает безразлично относиться к звукам, произносимым хозяином, и мешает выработке навыков. Излишняя муштровка не повышает качества работы щенка, а, напротив, снижает активность, приглушает его врожденные свойства поведения.
Поведение щенка по мере его роста и развития быстро изменяется. Воспитывать щенка — это значит способствовать образованию у него ряда прочных условных рефлексов-привычек, необходимых на службе по охране границы, охране жилья, важных объектов, пастьбы скота и т. п.
Маленький щенок, попав в новую обстановку, знакомит¬ся с предметами, звуками, со всей окружающей его средой. Например, передвигаясь, он наталкивается на различные предметы, и у него начинают вырабатываться условные рефлексы по преодолению препятствий, он обходит их, перелезает и т. п. В последующем щенок смело передвигается среди знакомых ему предметов. Со временем количество условных рефлексов увеличивается, то есть жизненный опыт щенка обогащается.
 
Форум » Наши домашние любимцы » Породы собак » Основы разведения - 10
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: