Форма входа
Поиск
Киевское время
Друзья сайта




Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общение » Поговорим? » основы дрессировки щенка 3
основы дрессировки щенка 3
kupaДата: Вторник, 18.05.2010, 23:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
При дрессировке в первое время должны отсутствовать посторонние раздражители, так как они вызывают ориентировочный рефлекс, а значит, отвлекают собаку, мешая выработке нужного рефлекса. Однако когда условный рефлекс уже выработан обстановку следует постепенно усложнять, чтобы собака могла работать в любых сложных условиях.
Дрессируемая собака должна быть здоровой и бодрой. У вялой, больной рефлексы не вырабатываются. Обращаться с собакой нужно спокойно, бережно. При грубом поведении условные рефлексы не образуются: этот процесс тормозится защитными реакциями организма.
Всегда ли нужно подкреплять условный раздражитель безусловным? В начальный период выработки навыка подкрепление надо применять систематически. Как только навык начинает проявляться на сигнал, дрессировщик изменяет порядок применения. Целесообразно подкрепление применять все реже и реже, в неопределенном порядке и как бы неожиданно для собаки. Она все время ждет его, но когда подкрепление последует, после какого упражнения — для нее неизвестно. Этот фактор поддерживает активность собаки в работе. В последующем, по мере еще большего упрочения навыка на сигнал дрессировщика, подкрепление применяют лишь от случая к случаю. В ходе выработки нужных навыков правильные действия собаки поощряются восклицанием «Хорошо!», поглаживанием, дачей лакомства, а неправильные останавливаются и исправляются, что также способствует лучшей выработке рефлексов.
Когда навык прочно закреплен, он проявляется автоматически на условный сигнал и без подкрепления: сытая собака будет хорошо работать по командам дрессировщика. Здесь уже ведущая роль в формировании поведения принадлежит внешним факторам и возникшей потребности совершать определенные мышечные движения.
Учитывая закономерности выработки навыка, не следует на одном занятии заниматься несколькими. Целесообразно вырабатывать один навык, затем сделать перерыв в работе 5—6 минут, изменить обстановку и после этого переключиться на другую работу, более легкую.
Индивидуальный подход к дрессировке собак. При дрессировке необходимо правильно анализировать поведение собаки, учитывать состояние ее организма, возраст, условия содержания и воспитания, преобладающую реакцию поведения, особенности типа нервной системы, двигательную активность, естественные повадки, привычки и в соответствии с этим определять методику обучения. Все это входит в понятие «индивидуальный» подход.
Серьезно обучать собак следует с возраста восьми месяцев до полутора лет. Более молодые чувствительны к раздражителям, особенно механическим, что нередко вызывает развитие трусости. Начальная, так называемая воспитательная, дрессировка начинается значительно раньше, еще в щенячьем возрасте. Молодых собак следует постепенно вовлекать в работу, строго соблюдая режим упражнений и применяя в основном подражательный метод. У собак в возрасте двух лет и более навыки вырабатываются труднее. К этому времени они нередко приобретают нежелательные навыки, мешающие дрессировке. В случае неправильного воспитания у таких животных могут укорениться в поведении отрицательные черты, которые в этом возрасте исправить сложнее: собака может быть трусливой, ласковой к посторонним, отвлекаться на посторонние раздражители и пр.
Обучая комнатную собачку в домашних условиях, владелец должен знать, что запрещающую команду «Фу!», «Нельзя!» следует всегда отдавать строгим голосом, а при непослушании — даже угрожающим тоном и первое время сопровождать ее легким шлепком, рывком поводка. Очень скоро собака поймет, что от нее требуется.
 
Форум » Общение » Поговорим? » основы дрессировки щенка 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: